В мае 2013 года студентами специальности «Библиотековедение» был реализован проект проведения Дня коми письменности «Небыд, гора, мича кыв». В течение 2012 года студенты защищали свой проект несколько раз: сначала перед однокурсниками в рамках дисциплины «Коми язык и литература», затем на всех этапах Молодежного практического форума «Взгляд молодежи» (г. Сыктывкар), на республиканском фестивале «Вера. Надежда. Любовь». В результате работа студентов вошла в пятерку лучших, рекомендованных к реализации администрацией города Сыктывкара, и получила финансовую поддержку Сыктывкарской и Воркутинской епархии.
Представляем календарь-отчет проекта.
Старт реализации мероприятий был назначен на 13 мая. В проекте участвовали студенты 1 курса специальностей «Библиотековедение» и «Социально-культурная деятельность». В этот день прошли урок-презентация «По пути Стефана Пермского» и флеш-моб. Ребятам были вручены карточки с буквами, из которых следовало выстроить некое название. Студенты, конечно, быстро сообразили, что название связано с проектом.
Второй день проекта - 14 мая - был посвящен игре «Коді кӧсйӧ лоны озырӧн» или «Кто хочет стать миллионером». В роли Дмитрия Диброва выступила Мария Коковкина, достойно справившаяся с новой для себя ролью. В первой игре участвовали Таисия Попова и Мария Терентьева, с легкостью ответившие на все вопросы. Следует упомянуть, что играли студенты не на деньги, а на дополнительные отметки. Вторая игра была проведена Еленой Чугаевой, а участниками стали Юлия Матева и Юлия Мурашкина, которые также уверенно дошли до финала. В ходе игры они использовали подсказку «звонок другу».
15 мая - в день Семьи - был проведен социальный опрос на тему «Владеешь ли ты коми языком?» среди студентов колледжа и работников студенческого общежития, а также сотрудников и читателей Юношеской библиотеки Республики Коми, где реализаторы проекта проходят практику.
В день третий, 17 мая, было проведено одно из основных мероприятий - квест-игра «Стефановская азбука», в которой участвовали 3 студенческие команды: «Синие», «Зеленые», «Белые». Студенты бегали по всему колледжу в поисках заветных конвертов с заданиями, отвечая на вопросы игры. Их встречали на станциях: «Республика в лицах», «Житие», «Великая миссия», «Напрягись!», «Информация к размышлению». Одним из заданий было внимательное изучение мемориального барельефа Стефана Пермского, установленного на здании Национального музея Республики Коми, и ответ на вопрос, связанный с этим изображением. Возможностью получить дополнительные 5 баллов воспользовалась команда «Зеленых», сразу улучшив свои шансы на победу.
На решающей – последней - станции команды за определенное время собирали изображение Стефановской азбуки «Анбур» из пазлов, полученных за правильные ответы. Лучше и быстрее всех справилась команда «Зеленых».
В конце игры всех участников ждало чаепитие.
21 мая состоялось торжественное закрытие проекта, на котором были подведены итоги и отмечены не только победители, но и волонтеры.
Благодарность за помощь в реализации проекта была объявлена студентам специальности «Библиотековедение» Я.Гончаренко, М.Корецкой, педагогу-организатору Э.М.Липиной, заведующей библиотекой колледжа Л.В.Пигуляк, библиотекарю Гривенского филиала МБУК «Койгородская МЦБС» Т.Е.Чугаевой.
Благодарственные письма за поддержку проекта были направлены сотруднику КРИРО Т.А.Ичеткиной и Епископу Сыктывкарскому и Воркутинскому Питириму.
Благодарность за реализацию проектной деятельности получили студенты Е.Чугаева, М.Коковкина, Е.Шушкова и руководитель проекта М.А.Анкудинова.
Спасибо всем, кто помогал нам реализовать наши идеи!
Чугаева Елена
Из отзывов студентов – участников проекта…
«Интересна задумка, замысел, тема, посвященная коми письменности и культуре…»
«Думаю, что все должны знать об основоположнике коми письменности Стефане Пермском. Такие проекты необходимо поддерживать, именно так нужно изучать историю коми народа».
«Считаю, что проектная деятельность – это отличная возможность осуществить свои задумки, рассказать о том, что тебя волнует. Все это актуально в том случае, если выбранная тема интересна авторам исследования, а не навязана со стороны.
В данном проекте как раз хочется отметить заинтересованность со стороны студентов. Они не просто изложили материал, а увлекли аудиторию красивой презентацией, современными играми: «Кто хочет стать миллионером?» и квест-игрой. По моему мнению, это действенные варианты для активизации молодежи. Такие мероприятия повышают престиж знаний. Спасибо студентам за то, что они внесли разнообразие в нашу будничную студенческую жизнь и показали пример проведения подобных мероприятий».
«Как будущий организатор культурной деятельности попытаюсь оценить этот проект с точки зрения организованности. Игра «Кто хочет стать миллионером» была очень похожа на настоящую, были подобраны очень интересные вопросы. А квест-игру я начинала с недовольным видом, потому что было лень, а когда я узнала, что надо бегать по станциям, то вообще отказалась от участия. В результате я поддалась на уговоры однокурсников, и не зря. На моем лице была постоянная улыбка, было очень весело и интересно…»
«Хочется, чтобы это был не последний проект, реализованный студентами. Ведь благодаря участию в проектной деятельности узнаешь много нового и полезного для себя».
«Мне понравилось, что участие в этом проекте сплотило нашу группу – каждый студент своим ответом давал дополнительные баллы группе. А кроме этого, игры были не только интеллектуальными, но и давали нам возможность испытать легкую физическую нагрузку в виде пробежки по этажам колледжа культуры».
Фоторепортаж проекта
Игра "Кто хочет стать миллионером"
Стартует квест-игра "Стефановская азбука"
Награждение победителей