Летом на улицах городов и поселков значительно увеличивается количество популярного транспорта среди молодежи – велосипедов. Между тем, этот вид транспортного средства является весьма маневренным и травмоопасным, поэтому при управлении им, следует соблюдать особую осторожность.
Госавтоинспекция обращает внимание родителей юных велосипедистов на статистику ДТП прошлых лет: в аварийные ситуации чаще всего попадают подростки, которые совершают опасные маневры, на скорости переезжая дорогу по пешеходному переходу, вместо того, чтобы сойти с велосипеда и, не торопясь, перевести его рядом. Некоторые велосипедисты необдуманно совершают маневры поворота или перестроения перед близко движущимся транспортом, а также неожиданно выезжают из прилегающей территории на главную автодорогу, не убедившись в своей безопасности.
Стоит заметить, что управлять велосипедом по дорогам общего пользования можно только с 14 лет, и если велосипедист еще не достиг этого возраста, то отвечать за нарушенные им Правила дорожного движения будут его родители. В отношении родителей несовершеннолетнего, в зависимости от характера правонарушения, может быть наложен административной штраф за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Подростки, неоднократно совершающие административные правонарушения, ставятся на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних, и информация об этом направляется в учебное заведение, где к профилактической работе подключается социальный педагог и психолог.
Очень важно научиться ездить безопасно. Одежда, обувь и средства защиты велосипедистов должны соответствовать стилю езды, маршруту следования и погоде. При этом одежда должна быть достаточно свободной, чтобы не сковывать движения, но в то же время не болтаться, чтобы не попасть в движущиеся части велосипеда.
Несколько самых важных правил безопасного велосипедного движения:
1. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
2. Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.
3. Водителям велосипеда запрещается:
|
|
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
СОБЛЮДАЙТЕ ЭТИ ПРАВИЛА! |
Использован материал с сайта Управления Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения http://www.gibdd.ru/r/11/news/3388127/, а также материал с сайта http://sportextrem.ru/section_Pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_velosipedov.html